Электроклэш

Электроклэш — жанр популярной музыки, вбирающий в себя элементы new wave, панка и танцевальной электронной музыки. Электроклэшевые музыканты используют традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, плюс драм машины) с визуальными образами Вествуда (Dame Vivienne Westwood — знаменитый британский модельер, одевавших тех самых дядек из Sex Pistols) и Уорхола (создателя стиля художественного направления pop-art).

Электроклэш набрал популярность в конце 90-х в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал дискотеки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него (об этом даже говорит официальный сайт стиля электроклэш).

Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Лирика тут играет такую же роль, как и язык для немого — только есть, т. к. в большинстве своём, электроклэш и не зависит от лирики, а если она даже и есть, то далеко от какой-то поэтики, не содержит чёткой тематики, она больше агрессивна и держится на эмоциях, а манера исполнения вообще заставляет верить в то, что и люди без музыкального слуха могут петь. Только по-своему. Отсюда вывод: если у вас нет слуха, а петь хочется — вам прямая дорога в стиль «электроклэш». По сути, там вокал атонален — нет интонации исполнения, следовательно и петь-то особо не нужно, да и таланта тоже…

Возрожденный электроклэш — стиль достаточно «холодный», фактически, безразличный ко всему (т. е. игнорирует окружающий его мир), он суровый, основан на гиперсексуальности, пост-феминистическом движении (продолжение тех же феминисток, но только с ещё более чёткими требованиями, нежели борьба за равноправие и мужененавистничество. Т. е. и тут против деления занятий мужчины и женщины, но, всё же идёт война и против «нон-феминисток», отвлеклись ;), и сюжеты вроде 11 сентября 2001 года можно встретить во многих произведениях электроклэша. Этот жанр вообще является не только музыкальным, но и некоторым стилем жизни, способом самовыражения. Электроклэш насквозь пропитан озабоченностью проблемами сексуального характера, эксгибиционизма, фетишем и извращённого (но в меру) богатства и бедности. Электроклэш возвращает своих слушателей к корням, к весёлой атмосфере клуба, к тогдашней озабоченной культуре 80-х.

По существу, тенденция электроклэша, как и в моде, основывается больше на кратковременном душевном всплеске, мгновенной страсти. Именно это преобладает в электроклэше и является самой главной темой для исполнения. Именно такое настроение и должно передавать это направление — быструю эмоцию, какое-нибудь чувство, родившееся только недавно. Короче, импульсивность и аффект — рулит.

Самые матёрые электроклэшевцы — Fischerspooner, дуэт дяди Фишера и дяди Спунера — является чуть ли не иконой Electroclash (после Ларри Ти, конечно же :), которые более чем уважают культуру 80-х, и для них живые выступления с провокационными декорациями, неоднозначным гриммом и костюмами, являются истинным представлением таковой музыки. Правда, в некоторых других городах и странах мира, культуру 80-х понимают несколько по-иному, а значит, и электроклэш там исполняют тоже на свой манер.

Уже в 2000-х годах, электроклэш стал популярным синонимом для «Ретро dance-музыки 80-х»… С тех пор жанр продолжает быть популярным и в Берлине (Германия), Барселоне (Испания), Мехико (Мексика) и многих других продвинутых городах, где клубная культура высока, как и там, где всё-таки электроклэш родился…

По материалам Википедии

Оформление и поддержка:
«»
2004—2017