История диджея

Если поднять архивы итальянской эстрады за прошлые года, то можно наткнуться на интересную вещь. Безбашенные проекты в области танцевальной музыки родились на той же студии, где сейчас и записывается Бенасси — Off Limits”. Тогда дружно представляем себе, что где-то в северном итальянском городке (а точнее деревушке) Реджо Эмилия расположена такая своеобразная фабрика (не звёзд!) по производству попсовых, скажем так, хитов. Но это так… мнимая видимость. «На самом деле это не так» — говорит 38 летний продюсер, а ныне ультрамодный исполнитель, известный уже не только в узких клабберных кругах — Бенни Бенасси, — «В моём городе существует определённая концентрация международных танцевальных хитов». В 80-х годах здесь работала Spagna, уже в 90-x группы Black Box и Whigfield, а теперь» — говорит он без абсолютной капельки иронии, — «настало время для Бенни Бенасси».

Сингл Satisfaction”, который он замутил вместе со своим двоюродным братком Эллом и мальчиково-девичьем дуэтом The Biz очевидно, понравился всем. Более того, он уже не только стал неким гимном в клубах, но и это был отличный ответ танцевальной индустрии, почти увязавшей в галимой попсе и попытках сделать что-то очень модное и ужасно крутое. Конференция в Майами заценила эту знойную хаусную вещь, да и чарты Бенник подпортил своим именем тоже ;)

Satisfaction” можно сравнить с рэйв-треками в 90-х годах, здесь тоже правят цифровые голоса, но тут есть и прекрасно искажённый риффовый басс — визитная карточка Бенасси. (Вот как она называется!). Кстати, немногие знают, что эта феня была создана его братом — Сашей-саксофонистом. Ведь на самом-то деле это обычный саксофон, переработанный до неузнаваемости. Вот так-то! А мы-то чего думали…

История появления уже легендарного звука такова: Брателло Саня как-то отдыхал в гостинице от гастролей по Мексике. Как-то раз тачка очень странно бибикнула (или у неё был специальный рожок, как у «Антилопы»). Саша поэкспериментировал с «бибиканьем» и в итоге получился необыкновенный ритм. Потом уже кузен принёс свои заметки по поводу интересного звука в студию. «Как только я услышал эти звуки, я понял — это то, что нам нужно» — говорит Бенни (в миру Марко Бенасси).

Но давайте вернёмся в 80-е. Ещё тогда Бенни занимался диджеингом в подвале своего дома. Только-только тренировался. Его усилия окупились — вскоре он играл уже в местных ночных клубах, а потом уже получал «высшее диджейское образование» в таких клубах, как Rivera” и “Villa Delle Rose”. С тех пор его стиль мало чем изменился. «Я играю электронную, современную музыку. Всё, что может касаться танцев. То, что я кручу должно пройти сквозь мои кости. Это надо чувствовать», — говорит Бенник. В 2003 году он выпустил свой дебютный альбом Hypnotica”, которые во всей красе представляет как и самих братьев Бенасси, так и танцевально-вокальный дуэт The Biz, представленный строгими дядями и тётями, полными зубрилами и роботами для домашнего хозяйства, (ну и подраться с хулиганами в подворотне тоже — уже впечатлены их движениями на сцене ;) сошедших к нам с обложки.

«Что ж, получилась забавная ретро-вещица», — говорит Бенни о своих танцорах, — «мы действительно настаиваем на ношение такой строгой униформы, чтобы не быть похожими на других». Как и первый их сингл, альбом Hypnotica” тоже может похвастаться наличием живых инструментов. Это большая радость для диджея — играть с живыми музыкантами и мы действительно сделали кое-что, входящие в определение так называемой «гипнотики», — говорит Бенасси, — «но что самое главное, так это то, что альбом получился по истине дьявольским, злым по натуре».

Бумажная версия журнала “Observe”
Перевод: Palladev & AleXmaZ :)

Оформление и поддержка:
«»
2004—2017