Benny Benassi — Rock ’n’ Rave (2.06.2008)
D:Vision

Обложка альбома Benny Benassi — “Rock ’n’ Rave”

CD 1:

  1. Finger food7:11
  2. My body (feat. Mia J)6:11
  3. Shocking silence (feat. Dino)8:33
  4. U move, U rock me5:04
  5. Who’s your daddy (Pump-kin mix)5:20
  6. Here and now5:49
  7. Rock ’n’ Rave5:02
  8. I am not drunk5:04
  9. Free your mind (on the floor) (feat. Farenheit)5:19
  10. Love and motion (feat. Christian Burns)5:47
  11. Come fly away (feat. Channing)4:57



CD 2:

  1. Benny Benassi vs. Public Enemy — Bring the noise (Pump-kin remix)6:38
  2. Benny Benassi vs. Black Box — Everybody, everbody7:25
  3. Eclectic strings6:11
  4. Who’s your daddy (David Guetta and Joachim Garraud remix)7:23
  5. Benny Benassi vs. Iggy Pop — Electro sixteen6:30
  6. I love my sex 2008 (Pump-kin mix)7:04
  7. Цензурная версия видео “Who’s your daddy?”

Все треки написаны, саранжированы, а также сведены:
Alle Benassi и Marco “Benny” Benassi, кроме:

  • Finger Food; U move, U rock me; Here & Now; I am not drunk (A. Benassi)
  • My body (A. Benassi, T. Kent, M. Crispin, M. Benassi)
  • Shocking silence (A. Benassi, D. Lanni, M. Benassi)
  • Who’s your daddy? (A. Benassi, M. Benassi, S. Carlson, G. Pignagnoli)
  • Rock ’n’ Rave (A. Benassi, M. Benassi, P. Sears)
  • Free your mind (A. Benassi, M. Benassi, T. Harold)
  • Love and motion (A. Benassi, M. Benassi, C. Burns)
  • Come fly away (A. Benassi, M. Benassi, C. Banks)
  • Bring the noise (C. D. Ridenhour, E. Sadler, H. Shocklee)
  • Everybody (A. Benassi, M. Benassi, V. Semplici)
  • Sweet sixteen (A. Benassi, I. Pop, M. Benassi)
  • I love my sex (A. Benassi, A. Pignagnoli, M. Benassi, V. Bratu)



Продюсер:
Larry Pignagnolli
Издательство: Off Limits
Фотограф: Rocco Bizzarri
Оформление: Kalimera.it

Лирика альбома

Комментарий Георга Палладьева

Летом, когда пляжи горят, танцполы мокнут, красотки загорают, а парни играют мускулами в нейлоновых шортах, вышел «Рок-н-рэйв». Заводной такой альбомчег, которого многие так ждали. И это не мудрено — со времён выхода авангардной «Гипнотики» прошло уже пять лет, 2 года из которых нам железно обещали альбом. Информация об эволюции звучка стала поступать где-то летом 2005 года, а первые плоды мы получили уже в декабре. Ласточкой стал Who’s your daddy?”, показавший сложное, антиминималистичное звучание, близкое к некогда существовавшему проекту Bat 67. Потом пошла череда глупых и неинтересных ремиксов, где чувствовалось, что братья ищут иголку в стоге сена. Без мутантов и плохих видов никак — таков закон эволюции. Всё это время ребят бросало из крайности в крайность: то что-то новое, то опять неинтересное, потом возвращение к sfaction-звучку и… вот выныривание из глубины с новым творением. Что-то действительно начало проясняться, когда вышел ремикс на “24 theme soundtrack”. Было видно, что парни нашли нужный рецепт колдовского зелья и будут его придерживаться, потому что это действительно ни на что не было похоже. Закрепил новинку эпохальный «Брин да нойз», в котором только глухой не мог понять, что вот она — эра нового Бенасси и нам никуда не деться.

Вести о готовке нового альбома, нового сайта и нового Бенасси вообще, появились где-то во второй половине 2007 года, когда официально было подтверждено, что альбом постараются закончить к концу декабря. Ну, или январь максимум. Вот это было ликование, да :) Наконец-то народу была дана пища для разговоров. Следом, пошли тестовые треки на публику — братья ставили опыты на толпе: толпа реагирует позитивно — гуд, оставляем на альбом. Нет — ну и фиг с ним, оставим про запас. Далее альбом переносился несколько раз и на март, и на апрель, и на май, и уж под конец было снова официально заявлено, что железно Бенни выпускает LP в начале июня. Отступать было некуда — вышел первый сингл с альбома, о котором уже говорили во всю. I am not drunk” начал повелевать умами.

Когда за неделю состоялся сетевой релиз «рок-н-рэйва», общество бенассиманов поделилось, как уже привычно в любой сфере, на две части. Соответственно, кому-то альбом пришёлся по вкусу, а кому-то и нет. Со вторыми альбомами всегда так. Потому что есть с чем сравнивать. Если «Гипнотика» была точкой отсчёта, альбомом, можно сказать, номером и «ноль» и «один», то здесь, волей-неволей, начнутся аханья и оханья на тему: «мы не этого ждали», «это что-то не то», «тут какой-то подвох», «очень слабо» и т. д. Естественно, мы можем представить совершенно противоположные мнения армии слушателей, которым LP пришёлся по душе. Пока Бенасси могут радоваться — вторые альбомы проходят по инерции. Это уже к третьему надо готовиться к худшему, потому что к нему, надежда на хорошее ещё теплится, а после него — либо угасает, либо «мы всё ещё тебя слушаем, дружище!».

К слову сказать, нас не обманули: эволюция звучания действительно произошла и я искренне не могу понять людей, которые заявляют, что с 2003 года мало что изменилось. Это всё равно, что говорить, мол, у «Энигмы» последние альбомы так же хороши и на тот же манер, как и первый. Разницы не видит разве что тот, кто не слушал старика Крету. Что ещё интересно, так это полноценные композиции с собственной историей, лирикой и отдельными вокалистами. Надо сказать, что и здесь нас не обманули (хорошо, когда не обманывают, да? :) На пластинке представлен широкий диапазон исполнителей и вокала, который может понравиться, опять же, широкой публике. Помимо закоса под The Biz (повторяю ещё раз: это не Виолетта, а совсем другой человек), мы можем послушать товарищей, тесно связанных с роком, попом, клубной музыки, рэгги-растамацци-дыц-дыц-дыц и просто интересных направлений.

Собственно, мы можем напрямую выйти на рецензию самих композиций :)

Finger food” — вещь, открывающая эпохальный «рок-н-рэйв». Это такое своеобразное интро, которым можно начинать вечеринки, потихоньку заводя публику. Собственно, почему же «фингер фуд»? Существуют мирно две версии, претендующие на правду: это либо пища для пальцев, когда дотрагиваешься до клавишных, например. То есть вспоминаем какое-нибудь творение живых неклассиков, где фигурирует: «он еле-еле касался клавишных, впадал в экстаз и от этого ему хотелось нажимать ещё больше…». Вторая версия более пошловатая и, скорее всего, реальна, как на одном сетевом юзрепике, где у девушки пальцы во рту и она закатывает глаза. Чьи пальцы — не ясно, но удовольствие есть. Впрочем, понимая, обилие клавишных в треке, можно говорить и о правдивости первый версии.

My body” — это та же Eclectic strings”, что находится на втором диске «рок-н-рэйва». Если застать двойное издание не удалось, а воображение велико, то мысленно вырезаете вокал и на выходе получаете теоретический Eclectic strings”. Мия Криспин (она же Mia J) рассказывает нам довольно-таки пошловатую историю голосом гламурно расхвалёной капризной дамы о том, как её парень того. Это прямо как у видного философа, поэта и мистика конца XX-начала XXI века Ромы Воронежского: «Хахаль же в это же время как раз одноклассницу это самое. Производит фрикции. И между фрикциями спрашивает: „Кто звонит? Кто звонит?“. Одноклассница лежит на хозяйской постели, прижимает к уху мобильник и беззвучно смеётся». Собственно, вся история проворачивается на наших глазах, включаете воображение и прислушиваетесь. К слову, Мия лучше исполнила роль капризной дамы, нежели Channing в моббиновском Picante” — её интонация выглядит намного ярче и сглаженней, чем грубые перепады голоса у Ченн.

Shocked silence” — вещица, как прямая противоположность My body”, но прекрасно сочетается с музыкой братьев. Они молодцы, если честно. С таким подходом, можно будет подгонять и клёпать ремиксы на что угодно, хоть на кантри. Мягкий голос Дино + ревущее звучание = ням-ням, да. В некоторых моментах Lenny напоминает товарища MC Burns’а, который звучал в “Empty state” (Armin van Buuren — Shivers”). А так, очень приятно слушать, тем более что между участниками соблюдается красивая договорённость: вокалистов не просто приводят в студию и под страхом попойки заставляют петь, а они пишут тексты. А братья — музыку.

U move, U rock me” — штука, которую мы слышали на тестовых «ютубовских» роликах. Как и “I am not drunk” и “Rock ’n’ Rave”. Её роль — быть средним звеном между более мощными по натуре вещами, как и “Here & Now”. Они, конечно же, очень хороши, по-своему, но немного уступают в насыщенности перед полноценными вокальными композициями и главными инструментальными треками: «рок-н-рэйвом» и «дранком».

Who’s your daddy?”. Тыковка, освежающая старого и доброго «папашу». В своё время о нём было много сказано и качественная реинкарнация в тыквенный стиль — показатель того, что отбор на треки ко второму альбому был очень строгий. Задолго до выхода альбома многие гадали о том, будет ли включён «папаня» в пластинку или нет? Ведь он был приятным дополнением к Бениным компиляциям. Братья же сделали отличный подарок, решив, что на старой славе долго не продержишься, и переработали трек своего нового времени.

Что ни говори, а титульная вещица должна быть самой забойной, да и вообще лучшей. И с этим никто не спорит. Вот почему Rock ’n’ Rave” стоит в одном ряду с лучшими треками. Пожалуй, его на миллиметр может обогнать I am not drunk” — не зря они идут друг за дружкой. Это, конечно же, может показаться шизофренией, но некоторые кусочки трека напоминают в тени стоящих House*Less, что отличились выпуском миньона Digital bugs”. Но они только напоминают, конечно же ;)

I am not drunk” Я не пьян») взрывной коктейль из сирен, что кому-то напоминали полёт майских жуков. А тут ещё и роботизированный голос не Виолетты. Без неё было бы скучно и не так задорно, если честно. Must have и маст слушать.

Завершают альбом (или первый диск, как хотите) три вокальных композиции. Одна лучше другой и одна контрастней другой. Free you mind” — смесь электронщины и такого мелодичного растамации в исполнении Фаренгейта (или в английском произношении: «Фаренхайт»). И опять же потрясное и, казалось бы, эклетичное наложение электро и расты. Куда уж? Если бы так предположили делать лет 25 назад, то, вероятно бы, сожгли на костре, а сейчас, если уж и ragga jungle есть, то почему бы не пойти дальше не создавать новые направления? Спрячьте стыд, чего уж там :-D

Love and motion” — эмоциональная песня, ставшая ею благодаря голосу Кристиана Бёрнса, его отчуждённой лирике, а уж затем и музыкальному фону, который обеспечивает 100% совпадение мыслей, пения и музыки. Love and motion” и раньше релиза просачивался в Сеть — инструментальная версия засветилась в компиляции Felix Da Housecat. (Так же было и с “Finger food” — проигрыш в радио-шоу Тиесто за полторы недели до релиза.) Кстати, особый совет тем, кто считает новый альбом Бенни откровенно слабоватым: послушайте отрывок на 4:15 минуте. Далее, включите ремикс 2007 года на “Love is gonna save us” или на Infalders — Jagger ’67” и тогда вы поймёте, что значит откровенно слабовато или, проще говоря, говно.

Когда слушаешь Come fly away”, невольно создаётся впечатление, что это звучат отголоски «Фобии», но когда майские жуки и полосатые пчёлы расправляют крылья, ты понимаешь, что это не галлюцинации, ты не улетел, а это всё тот же Rock ’n’ Rave”, который, увы, подходит к концу. Люди, которые ждали фиг знает чего от альбома, надеялись на то, что хотя бы Channing не испортила бы заключительный трек своими штучками. И не испортила, что радует. В воображении рисуются небо, радуга, реактивная ракета и вопли майских жуков… где-то мы слышали это. Ах да, снова отголоски «Фобии»!

Ещё надо сказать, что здесь получилось прекрасное сочетание дьявольщины и чего-то небесного (не ангелов, нет). Когда идёт куплет — это прямо тяжёлая мясорубка, пережёвывающая всё и вся на своём ходу, когда припев — это небо и самокат. Уж чего-чего, а такого сплетения прошлого и настоящего не ждали. Benassi Bros. + Benny Benassi = быщь! Кстати, этот трек можно отнести к двусмысленному намёку: либо такое настроение будет в грядущем альбоме Benassi Bros., либо что-то красивое и светлое нас ждёт в новых творениях самого Беника.

Второй диск — это бонус с ремиксами, одним бутлегом и минусом My body”, что носит название Eclectic strings”. Очень радует, что включены мощные ремиксы, начинающиеся именно с «Брин да нойза» (насколько я знаю, 24 theme soundtrack” не разрешили выпускать). Ещё больше радует, что основная начинка находится на первом альбоме, и нет ему продолжения, потому что в итоге мы бы получили порезанное издание, которое могло бы и не дойти до конечного слушателя (ремиксы не так важны, как треки, скажем так). Плюс разделение на любителей второго и первого (первое, как известное, лучше — там все сливки, а второе — это уже тёмная лошадка, почти отходы, бисайды и т. д.). А вмещать 17 треков на один CD и получить лоскутное одеяло по 2—3 минуты как у Ван Дайка (“In between”) — ну уж нет.

В итоге мы получаем хороший материал, достойный прослушивания. Этот альбом, по праву, недостоин того, чтобы называться слабым, некачественным, слишком коммерческим и т. д. Его надо награждать эпитетами хороший, мощный, качественный, выдержанный, забойный, энергичный и пр. В силу того, что четверть слушателей сами не знают чего хотят, ещё четверть твердят возвращения к sfaction-корням, третья четверть — нового, а остальным, грубо говоря, фиолетово, то братья следуют своему зову большого музыкального сердца — двигаются вперёд. И пусть этот альбом далеко не симфония, не классика электро, не Тига и не Трентемоллер, но Бенни — отец нового электро, а к отцам стоит прислушиваться. В противном случае, зачем вам этот альбом?

Оформление и поддержка:
«»
2004—2012